ЭтикетПриродаПсихологияИменаСтихиЗагадкиЁжефоткиЕщё ▾
РассказыБессмыслицыХозяюшкаЗдоровье

Деловое общение

 ← Поделиться

Как умение общаться влияет на деловую карьеру?

Если вы не умеете общаться, то о деловой карьере лучше и не мечтать. Неукоснительное соблюдение правил поведения, безукоризненные манеры способствуют успешной карьере в гораздо большей степени, чем профессиональные навыки.

Овладев профессиональными тонкостями, можно стать ценным работником, хорошим

специалистом, но не более. Кроме профессиональных знаний делающий карьеру человек должен в совершенстве владеть этикетом делового общения, уметь расположить к себе партнера по бизнесу, быть приятным собеседником, овладеть целым комплексом дополнительных знаний и умений.

Список необходимых для успешной карьеры качеств можно продолжать до бесконечности. Но первое место в этом списке по праву отводится умению общаться.

Как себя вести на деловой встрече?

Успех ее проведения зависит от ряда факторов:

  • Пунктуальность, точность.
  • Внешний вид. Соответствие одежды месту и времени проведения встречи.
  • Уверенность в себе, энергичность.
  • Уважение к партнеру.
  • Четкое знание обсуждаемых проблем.
  • Вежливость, безукоризненность поведения с первой и до последней минуты деловой встречи.
  • Доверительность и доброжелательность по отношению к партнеру.
  • Какой тон следует избрать при разговоре?

  • Говорите негромко, со знанием дела, уверенно.
  • Речь должна быть неторопливой и плавной.
  • Повышенная эмоциональность, громкий голос неуместны.
  • Внимательно следите не только за тем, что вы говорите, но и за тем, как, каким голосом, какими интонациями пользуетесь для выражения своих мыслей.
  • В случае возникновения всякого рода расхождений во мнениях не теряйте спокойствия и уверенности в себе.
  • Не ведите разговор свысока, но и не заискивайте перед собеседником.
  • Учет каких тонкостей способствует достижению желаемого результата?

  • Не навязывайте партнеру ваших взглядов и оценок на решение той или иной проблемы, подведите его к ним исподволь.
  • В разговоре ориентируйтесь на партнера, заботьтесь о его психологическом комфорте во время встречи.
  • Во время деловой беседы постоянно подчеркивайте интересы партнера, важность для него сделанных вами предложений.
  • Внимательно выслушайте встречные предложения, замечания. Постарайтесь на месте прийти к оптимальному решению вопроса.
  • Не перебивайте говорящего, дайте ему возможность высказаться полностью.
  • Не торопитесь с выводами и оценками.
  • Во время разговора не задавайте слишком много вопросов, чтобы у собеседника не зародились сомнения в вашем профессионализме и компетентности.
  • ↑ Наверх