ЭтикетПриродаПсихологияИменаСтихиЗагадкиЁжефоткиЕщё ▾
РассказыБессмыслицыХозяюшкаЗдоровье

Ошибки, споры, конфликты

 ← Поделиться

Каких ошибок в поведении не следует делать на работе?

  • Не опаздывайте на работу, на деловую встречу. Цените свое и чужое время.
  • Избегайте говорить по телефону на личные темы.
  • Не обсуждайте и не осуждайте товарищей по работе.
  • Не критикуйте отсутствующего коллегу. Не говорите о нем того, чего не сказали бы в его присутствии.
  • Не жалуйтесь на усталость, плохое самочувствие.
  • Ваше дурное настроение не должно отражаться на окружающих.
  • Не читайте за рабочим столом газеты и журналы, если это не связано с вашими профессиональными обязанностями.
  • Не злоупотребляйте частыми чаепитиями и перекурами.
  • Не курите в кабинете, если в нем кто-то работает кроме вас.
  • Помните, что прокуренный кабинет производит неблагоприятное впечатление на посетителей.
  • Содержите рабочий стол в чистоте и порядке.
  • Выпив чай или кофе, немедленно уберите со стола грязную чашку.
  • Не кладите под стекло на стол семейные фотографии.
  • Следите за своим внешним видом.
  • Рабочее время — не для анекдотов и веселых историй.
  • Не мешайте громким разговором беседовать по телефону коллеге.
  • Не обсуждайте на работе личные проблемы.
  • Уходя по делам, сообщите секретарю или коллегам время возвращения и место, где вас можно найти в случае срочной необходимости.
  • Как избежать критических замечаний на работе?

    Этого еще никому не удавалось сделать. Элберт Хаббарт однажды сказал: «Каждый человек хотя бы в течение пяти минут в день бывает дураком. Мудрость состоит в том, чтобы не превышать этот предел».

    Уменьшить число нареканий в ваш адрес можно только одним способом: не ждать, чтобы окружающие критиковали вас или вашу деятельность.

    Опередите их, станьте для себя самым суровым критиком. Контролируйте свои действия, поступки, мысли. Своевременно вносите коррективы.

    Написав «Происхождение видов», Чарльз Дарвин целых пятнадцать лет систематизировал приводимые в книге данные, анализировал и перепроверял умозаключения и только потом опубликовал свою концепцию происхождения жизни.

    Анализ собственных действий и поступков — непременное правило, которому должен следовать деловой человек, если он хочет добиться успеха.

    Как реагировать на явную сплетню?

    Никак. Будьте выше этого, и сплетня вас не коснется.

    Стоит ли обращать внимание на критику злопыхателя и завистника, вашего врага?

    Элеонора Рузвельт утверждала: «Поступайте по велению своего сердца — все равно тебя осудят, как бы ты ни поступала».

    И это совершенно правильно. Помните, что «никто никогда не бил мертвую собаку». Поэтому к критическим замечаниям недоброжелателей нужно быть просто готовым.

    Тем не менее к такой критике следует прислушиваться самым внимательным образом?

    «Мнение наших врагов, — справедливо утверждал Ларошфуко, — гораздо ближе к истине от нас, чем наше собственное мнение».

    Воспринимая критические замечания, от кого бы они ни исходили, следует помнить: несправедливая критика очень часто является замаскированным комплиментом. Она свидетельствует о зависти и ревности ваших врагов.

    Но бывает бесполезная критика?

  • Любое замечание, в какой бы форме оно ни высказывалось, требует анализа и трезвой оценки.
  • Отсутствие критики в ваш адрес — очень тревожный фактор, свидетельствующий о плачевном состоянии ваших дел. Не бьют только лежачего.
  • Станьте самым придирчивым критиком для себя сами.
  • Всячески поддерживайте попытки критикующего проанализировать ваши действия.
  • Как следует вести себя при возникновении конфликтной ситуации?

    Конфликт (в переводе с латинского — столкновение) на производстве возникает достаточно часто. При коллективном обсуждении той или иной проблемы разные группы людей предпочитают различные подходы к ее разрешению.

    В этом случае важно в процессе обсуждения прийти к единому мнению, найдя компромиссное решение. Поиск компромиссов требует умения отстаивать свое мнение, с одной стороны, и проявления гибкости — с другой.

    Чего нельзя делать при обсуждении спорного вопроса?

  • Уклоняться от его обсуждения.
  • Легко менять свое мнение.
  • Соглашаться, когда вы уверены в обратном.
  • Пасовать перед авторитетом.
  • Как же следует вести себя в споре?

    Участие в коллективном обсуждении важных вопросов может повысить ваш деловой авторитет или, наоборот, уронить его.

    Чтобы не случилось последнего, важно следовать следующим правилам:

  • Относитесь к своему оппоненту с уважением.
  • Попытайтесь понять и оценить доводы противоположной стороны, найти в них рациональные зерна.
  • Уметь четко формулировать, обосновывать и отстаивать свою позицию.
  • Быть с оппонентом предельно вежливым и корректным.
  • Не переходить в споре на личности.
  • Если страсти накалились, следует сделать перерыв, чтобы все успокоились. В азарте спора редко приходят к верному решению.

    Как следует относиться к своим врагам и недоброжелателям?

    Совершенно спокойно. Беспокоить вас должно их отсутствие.

    Никогда не пытайтесь свести с ними счеты, потому что это принесет гораздо больше вреда вам, а не им. Наша ненависть не приносит им вреда, но она превращает нашу жизнь в кошмар.

    Никто не в состоянии унизить вас, если вы этого не допустите сами. Унижение — это лишь восприятие вами совершенных по отношению к вам поступков. Никогда не забывайте, что вот уже два тысячелетия человечество преклоняется перед людьми, которые, подобно Христу, не питали злобы к своим врагам.

    ↑ Наверх