ЭтикетПриродаПсихологияИменаСтихиЗагадкиЁжефоткиЕщё ▾
РассказыБессмыслицыХозяюшкаЗдоровье

Школа и здоровье ребёнка

 ← Поделиться

Если у ребенка к первому классу уже есть хроническая болячка (даже если это всего лишь легкая аллергия), не стоит взваливать на него углубленные и расширенные программы. Школы и гимназии наперебой предлагают платежеспособным родителям то три языка с пеленок, то уроки благородных манер с верховой ездой на компьютере. Крепко подумайте!

Если нагрузка на ваше чадо, которое вы стремитесь вывести в люди так, чтобы соседи усохли от зависти, будет непомерной, можете смело внести в семейный список детских болезней близорукость, искривление позвоночника (от этого вообще у человека половина болезней, а за последние восемь лет число «сколиозников» выросло в школах в полтора раза), раздражительность с плавным переходом в нервные болезни.

Уроки физкультуры — предмет более важный, чем может показаться на первый взгляд. Двигательный компонент в идеальной школьной нагрузке должен составлять от 30 до 50 процентов. Занятия спортом с детства формируют тот энергетический запас, который помогает человеку всю жизнь. Отдайте ребенка в спортивную секцию, лучше всего — в бассейн. Этим вы убьете сразу трех зайчиков — занятия расслабят, закалят и укрепят физически зайчика вашего. А если бассейна нет, хотя бы начните мыть ребенку ноги ежедневно прохладной водой на сон грядущий, а пока он спит, почитайте книжки по закаливанию. И гуляйте с дитем ежедневно! Знаний он и без института наберется, а вот деньги на таблетки, если вы упустите его здоровье, — будет зарабатывать с трудом.

Если ребенок грубит, не спешите с ремнем или подзатыльником. Плохое поведение — всего лишь следствие нервных нагрузок. Не раздражайтесь, ведь усталые наши дети совсем не расслабляются! Не усугубляйте нервное напряжение домашними разборками, лучше постарайтесь наладить режим дня, а особенно — сон. Два фильма в неделю — вот выверенная врачами телевизионная норма.

Не переусердствуйте с компьютерным просвещением собственного чада. Первоклашкам можно лишь десять минут в день посидеть у дисплея, десятиклассникам — полчаса.

Нет такой пятиклассницы, которая бы не стеснялась носить очки! Чтобы разгрузить глаза, попробуйте позаниматься с деткой специальной гимнастикой — пусть он (она, оно):

— быстро поморгает, закроет глаза и посидит спокойно, медленно считая до пяти;

— крепко зажмурит глаза, считая до трех, потом откроет их и посмотрит вдаль, сосчитать до пяти;

— вытянет правую руку вперед, последит глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой правой руки влево и вправо;

— посмотрит на указательный палец вытянутой правой руки на счет один-четыре, потом перенесет взор вдаль на счет один-шесть;

— в среднем темпе проделает три-четыре круговых движения глазами в правую сторону и столько же в левую, а потом, расслабив глазные мышцы, посмотрит вдаль на счет один-шесть.

Каждое упражнение выполняется по четыре-пять раз. Движения глазами типа: «в угол — на нос — на предмет» детям лучше проводить дома перед зеркалом, чтобы не вводить окружающих в заблуждение на свой счет.

Все первоклашки — «жаворонки». По утрам деловито собираются, боясь опоздать на урок, таращат глазенки на учительницу, пыхтят над чистописанием и падают замертво сразу же после «Спокойной ночи, малыши!».

А вот среди абитуриентов, по свидетельству врачей Научного центра охраны здоровья детей и подростков РАМН, уже полным-полно «сов». И чем больше умственная нягрузка в школе, тем сильнее любовь старшеклассников к «ночным бдениям».

Перемена биоритмологического профиля (казалось бы, пустяк) — яркое свидетельство сдвигов в здоровье детей, к которым приводит школьная жизнь.

Малышам нужен дополнительный сон. Не думайте, что ваш упрямый первоклашка наотрез откажется ложиться в постель днем. Опыт показывает, что самые злостные детсадовские нарушители «тихих часов» в первом классе так устают, что спят как миленькие.

Не надо бояться второй смены. Наука успокаивает мам и пап: никакой разницы для детей между утренними и дневными занятиями нет. Важно, чтобы сон и питание были полноценными.

К воспитанию мальчиков и девочек надо относиться по-разному. Чтобы не вырастить неврастеников, помните: мальчикам нужна требовательность и относительная жесткость, а девочкам обязательно оставляйте возможность выбора. Без женской мягкости, способности к компромиссам, искусности и артистизма настоящая леди у вас не вырастет.

Кстати, закон об образовании гарантирует нашим детям сохранение жизни и здоровья.

Стол, за которым ребенок будет готовить уроки, особенно удобен ему, если столешница на 2—3 сантиметра выше локтя ребенка, стоящего у стола.

Обязательно прерывайте занятия малыша на пятнадцать минут после каждого домашнего 30-минутного «урока», пусть потянется, походит. Старшеклассникам дома нужно делать 15-минутные «переменки» после 45 минут выполнения домашнего задания.

Первоклассник должен готовить уроки не более 1 часа в день, второклассник — полтора часа, старшеклассники — от 2 до 4 часов.

А масса учебников в его ранце должна составлять: в 1—3-м классах — до 2 кг, в 4—5-м — до 2,5 кг, в 7—8-м — до 3,5 кг, в старших классах — не более 4,5 кг.

Младшеклассники (7—9 лет) должны спать 11—12 часов в сутки.

Выпускники обойдутся 8—9 часами.

↑ Наверх